Ducati Monster 696 – покоритель города
Ducati Monster 696 — это модель дорожного мотоцикла, выпускавшаяся компанией Ducati в период с 2008 по 2014 год. Она стала переходной между первым и вторым поколениями семейства Ducati Monster.
В сравнении с предшественником, Ducati Monster 696 отличается более плотной компоновкой, утолщёнными трубами рамы, алюминиевым задним подрамником, а также более мощным и объёмным двигателем с модернизированными головками цилиндров. Кроме того, дизайн мотоцикла был значительно переработан.
Концепция «чем меньше, тем лучше», лежащая в основе всех «Монстров», отражает стремление Ducati создавать поистине компактные и мощные мотоциклы. И эти модели действительно превзошли своих предшественников в плане компактности.
Каждый элемент был тщательно проработан и улучшен, и теперь форма следует за функциональностью, как никогда ранее.
Двигатель и трансмиссия
“Сердце” Monster 696 — это легендарный 696-кубовый двигатель с воздушным охлаждением и L-образной компоновкой цилиндров. Максимальная мощность, на которую способен байк составляет 80 л. с. при 9000 об/мин, а наивысший крутящий момент достигается при 7750 об/мин и составляет 69 Нм.
Разработанный для невероятно гибкой подачи мощности, двигатель 696 Desmodromic обеспечивает достаточный крутящий момент для прохождения самых сложных поворотов.
Впечатляющий крутящий момент, характерный для двигателей Ducati L-образной компоновки цилиндров, будет радовать вас при каждом нажатии на педаль газа.
«Мокрое» сцепление APTC обеспечивает «скользящее» действие, которое предотвращает дестабилизацию задней части мотоцикла при агрессивном переключении на пониженную передачу. Кроме того, это обеспечивает дополнительное преимущество в виде очень лёгкого хода рычага, что очень удобно при движении в городе с частыми остановками и стартами или во время длительных поездок.
Сцепление с 21 пластиной (11 фрикционных и 10 стальных) в масляной ванне обеспечивает увеличение мощности за счёт снижения веса по сравнению с «сухой» системой, а также более тихую работу и требует меньше обслуживания.
Monster 696 не может ехать медленнее 20 км/ч на первой передаче без подергиваний. Однако после 25 км/ч эта проблема исчезает. Часто для того, чтобы передвигаться на околонулевых скоростях, необходимо подгазовывать с частично выжатым сцеплением. Это требует определённой сноровки, особенно если делать это постоянно.
Если держать мотор в комфортном диапазоне, то на второй передаче можно ехать со скоростью от 40 до 80 километров в час, а на третьей — от 80 до 120 километров. Под комфортным диапазоном подразумевается не откручивание до отсечки, а когда мотор начинает вибрировать с приятной мурлыкающей интонацией.
Рама и подвеска
Чрезвычайно прочная, но лёгкая трубчатая стальная рама Trellis с алюминиевой задней подрамной частью является визуальным и конструктивным каркасом Monster. Обеспечивая беспрецедентную жёсткость при минимальной массе, конструкция шасси является воплощением изобретательности и простоты Ducati.
Отдельная полностью алюминиевая подрамная часть снижает вес и обеспечивает приятную плавность перехода к алюминиевым креплениям подножек и маятнику с матовой отделкой.
Передняя подвеска представляет собой 43-мм перевернутые телескопические вилки, которые имеют ход 120 мм. Задняя маятниковая подвеска с моноамортизатором Sachs имеет ход 148 мм. Она имеет регулируется по преднатягу и отбою.
Легкие 3-спицевые колеса из алюминиевого сплава повышают маневренность и снижают нагрузку на водителя. На переднем колесе 3,50×17 установлена шина 120/60ZR, а на заднем колесе 4,50×17 — шина 160/60ZR.
Если не поддаваться искушению установить на 696-ю модель более широкую шину ради стиля, то в итоге вы получите легкое, предсказуемое и внушающее уверенность рулевое управление в широком диапазоне скоростей с поистине выдающейся устойчивостью.
Тормозная система
Новейшее тормозное оборудование Brembo обеспечивает исключительную тормозную мощность спереди и сзади, повышая безопасность водителя. Спереди стоят 320 мм плавающие диски с четырёхпоршневыми радиально-установленными суппортами Brembo, а 245 мм плавающий задний диск работает в сочетании с двухпоршневым суппортом.
Эта мощная тормозная система обеспечивает непревзойденную чувствительность и обратную связь, делая 696-ю модель более безопасной на любых типов дорожного покрытия.
Впервые с момента своего дебюта Ducati Monster доступен с системой ABS. В отличие от большинства систем ABS для мотоциклов, эта система обеспечивает более естественное ощущение торможения для водителя.
Оснащенность
В фаре Monster с тройной параболической линзой используются новейшие оптические технологии и передовые методы конструирования, что позволяет создать невероятно компактный осветительный прибор. Несмотря на компактные размеры, фара обеспечивает широкий и глубокий луч, который обеспечивает отличную видимость и делает езду в ночное время более безопасной.
Светодиодный блок задних фонарей соответствует минималистичному, облегчённому дизайну, характерному для Monster 696. Специально разработанная светодиодная лента дополнена специальной рассеивающей линзой, обеспечивающей превосходную чёткость света и невероятную долговечность.
Визуально простые цифровые приборы предоставляют множество данных по запросу, но с первого взгляда показывают только скорость и обороты. Информация, доступна при переключении, включает в себя: предупреждение о плановом техническом обслуживании, температуру масла, одометр, время круга, запас топлива, индикатор низкого давления масла, поворотники, предупреждение о превышении оборотов, иммобилайзер и индикатор нейтральной передачи.
Эргономика
Посадка водителя Monster 696 была специально разработана таким образом, чтобы пилот полностью контролировали ситуацию. Высота сиденья составляет всего 770 мм, что позволяет уверенно стоять на земле обеими ногами.
Сильно зауженная и рельефная крышка топливного бака обеспечивает максимальный комфорт и контроль. Сужение «талии» мотоцикла имеет тот же эффект, что и снижение высоты сиденья, благодаря чему большему количеству водителей будет проще поставить обе ноги на пол.
Радиус поворота руля значительно улучшен благодаря полезному углу поворота руля на 64 градуса. Невероятное внимание к деталям позволило максимально увеличить эффективность рулевого управления.
Заключение
Monster 696 — это транспортное средство, предназначенное для использования в условиях городской среды. Оно отличается исключительной манёвренностью и способностью преодолевать даже самые плотные транспортные потоки. Поклонники этой модели ценят её за низкую посадку, которая обеспечивает удобство даже для людей ростом выше 180 сантиметров.
К преимуществам «Монстра» можно отнести: отличную управляемость, оригинальный дизайн и
надёжные тормоза. Однако есть и некоторые недостатки: слишком мягкая подвеска с коротким ходом амортизаторов, отсутствие указателя уровня топлива и включенной передачи, а также неудобный доступ к аккумуляторной батарее.
Технические характеристики Ducati Monster 696
Двигатель | |
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Конфигурация | L-образный |
Рабочий объем | 696 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 88 x 57,2 мм |
Максимальная мощность | 80 л.с. |
Обороты максимальной мощности | 9000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 69 Нм |
Обороты максимального крутящего момента | 7750 об/мин |
Система впрыска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Воздушная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса | |
Длина | 2058 мм |
Ширина | 784 мм |
Высота | 1012 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Колесная база | 1452 мм |
Дорожный просвет | 117 мм |
Сухая масса | 161 кг |
Емкость топливного бака | 15 л |
Ходовая часть и тормоза | |
Рама | Стальная пространственная |
Передняя подвеска | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 148 мм |
Передние тормоза | 2-х дисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 320 мм |
Задние тормоза | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 245 мм |
Передние шины | 120/60 ZR17 |
Задние шины | 160/60 ZR17 |
Другое | |
Максимальная скорость | 228 км/ч |
Расход топлива | 5 л на 100 км |
Запас хода | около 270 км |